Первый взляд на Пустоши

Через несколько минут подымаюсь, не без потерь расправляюсь с загораживающими путь крысами и подхожу к выходу из пещеры. Глаза приходится сильно прищурить, но даже так смотреть больно. Ослепительное лазурное небо. Желто-оранжевая земля, покрытая редкими выгоревшими кустиками. Необъятное пространство до горизонта. Ветер гонит пыль. Дикая, обжигающая красота, и одиночество, сколько теперь отмерено мне этого? В памяти всплывают собранные по обрывкам картинки из внешнего мира, того, старого, которому уже не суждено повторится. Выцвевшие фото и страницы книг, лица людей, красота архитектуры, огромные города, блеск высокотехнологичной цивилизации. Ничто из всего этого, размытыми призраками проплывающего в памяти, не напоминает то, что у меня сейчас перед глазами.

Не выдерживая наплыва впечатлений, я возвращаюсь в полумрак пещеры и отвлекаюсь, применяя свои убогие врачебные навыки для того, чтобы подлечить крысиные раны. Три с половиной часа, и я в изнеможении растягиваюсь на пыльной земле, закрываю глаза. Сделал всё, что мог. Пора собраться с мыслями и понять, что делать дальше.

Бережно вытаскиваю из вещмешка пип-бой, на землю случайно выпадает моя аттестационная карта. Эх, ничего выдающегося... Верчу в руках пипа, глаза мозолит навязчивое напоминание об оставшихся ста пятидесяти днях, за которые нужно найти этот загадочный водяной чип. Так, посмотрим на календарь. Сегодня суббота, пятое декабря. 150 дней - это 21 неделя и три дня, значит, срок истекает... четвертого мая следующего года, если я нигде не ошибся. Интересно, доживу ли я хотя бы до Нового года?

Включаю карту мира. Почти везде темнота, подсвечено только место, где должно быть Убежище 15. Я прячу пип в мешок и смотрю на восток. Голова тяжелеет, мысли путаются, и я решаю поспать несколько часов в тени пещеры и отправиться в путь ближе к вечеру.

Война с крысами


До крысы оставалось около четырёх шагов, когда она все же заметила меня и атаковала. Укус за ногу, довольно болезненный. Впредь нужно быть осторожнее, а теперь посмотрим, как быстро я с ней справлюсь. Решаю начать с ножа, неудача, промах. Кольт работает вернее, но с первого попадания крысу не убивает. Еще несколько раз мажу ножом, в это время подбегает еще одна серая тварь и больно цапает за другую ногу. Стараюсь не паниковать и быстро добиваю одну, потом другую. Первый бой закончен.

После неожиданного укуса крысы, притаившейся возле стены, решил двигаться более скрытно. Направо в пещере какое-то углубление, попробую "зачистить" его. С пяти шагов одним выстрелом убиваю ближайшую, ухмыляюсь - тренировки в убежище всё же не прошли даром. Зато следующие три выстрела - промах, весёлость пропадает. Хорошо, что эти серые создания не так уж расторопны, будь на их месте кто-нибуть другой, попроворнее, - пришлось бы мне совсем несладко. В этом месте я зарабатываю еще несколько укусов, после чего начинаю чувствовать себя совсем неважно.

Постепенно я понимаю, что бой с крысами не так уж сложен, главное - не дать им увидеть себя до того, как начнешь стрелять. Убить почти всегда удаётся с одного выстрела. Так что зачистить большое углубление дальше в пещере по левой стороне удаётся практически без ранений. Здесь лежат большие кучи обглоданных костей. Порывшись в них, ничего интересного не нашёл.

Дальше пещера поворачивает направо под прямым углом. Я вижу впереди необыкновенный, тёпло-жёлтый свет. я смотрю на него, не в силах оторваться, делаю еще насколько шагов и вижу в просвете выхода из пещеры невообразимую, необъяснимую, лучезарную синеву. Замерев я стою, вслушиваясь. Впереди копошатся еще две крысы, но снаружи доносятся незнакомые, волнующие звуки и шум ветра. Я сажусь на каменистый пол пещеры и смотрю туда, не в силах пошевелиться.