
Сегодня 5 декабря 2161го года, меня зовут Микки, и я в первый раз выхожу из Убежища. За спиной, за вставшей с ужасным скрежетом на место дверью-колесом с цифрой 13, остались пыльные полки с книгами, мерцающий свет ламп, изученное до дюйма закрытое пространство. Я стою, прислонившись к холодному железу бункера, не решаясь ступить в темноту. Дрожь пронизывает тело, непривычно свежий, наполненный незнакомыми запахами воздух кружит голову, становится трудно сосредоточиться. Смотрю в темноту, пытаясь успокоиться.
Глаза привыкают к темноте и я вижу останки человека в форме убежища. Конечно, теперь я должен быть всегда готов к подобным "находкам", но все же мне становится совсем не по себе. Пожалуй, нужно вернутся и поговорить со Смотрителем более обстоятельно, может быть, получить дополнительное снаряжение, подробные инструкции, а то как-то уж очень быстро всё получилось. Этот странный, короткий разговор... Он вообще впервые обращался ко мне лично и вот, всё сразу, ка снег на голову, я даже опомнится не успел. Нет, точно, нужно вернуться.
Быстро подхожу к дверному компьютеру, набираю персональный код доступа. Ошибка. Спокойнее, пока ведь ничего страшного не произошло. Ещё раз - ошибка, тишина. По спине пробегает холодок. В динамиках треск, щелчок, и я подпрыгиваю на месте от голоса Смотрителя. "Прости, но мы не можем тебя снова впустить, ну, технические трудности..." Некоторое время я тупо смотрю на мигающую на панели дверного компьютера красную лампочку. Похожие были в игрушечном звездолёте, собранном из подручного хлама для меня в детстве отцом. Очень не хочется поворачиваться, но я всё же поворачиваюсь, сажусь на холодный железный порожек и смотрю в темноту перед собой.
Постепенно испуг сменяется радостным, все возрастающим возбуждением. Свобода? Может быть, и вправду, моё время пришло? Глубоко вдыхаю, и, собираясь с духом, встаю.

Осматриваю свои вещи. Самозарядный Кольт 6520, хорошо знакомый по тренировкам в убежище, патроны (надолго ли хватит?), простой боевой нож, четыре стимулятора, два фонарика. Да, могло быть и хуже. Нужно осмотреть останки этого несчастного, может быть, у него было что-нибуть ценное с собой. Переворачиваю скелет на спину, нашивка с именем сохранилась. "ЭД." Возможно, мой предшественник, неудавшаяся попытка. Кажется, так звали парня из третьей комнаты, исчезнувшего пять с лишним месяцев назад, без традиционного обряда похорон, со странными слухами.
Из полуистлевшего вещмешка Эда вываливаются такой же, как у меня, нож и две обоймы бронебойных "десяток". Неплохо, пригодится, вот только кто забрал пистолет?
Не особо раздумывая, беру в правую руку кольт, на пояс под левую цепляю нож, и делаю первые несколько шагов вглубь пещеры. Крысы - их попискивание и шорох со всех сторон. Я начинаю слабо улыбаться. Вот и первые неучебные стрельбы.